Поддержка детей с ограниченными возможностями здоровья одно
из направлений работы государственного автономного учреждения дополнительного
образования Волгоградской области "Центр поддержки молодежных инициатив и
детско-юношеского туризма". Расширение образовательных возможностей
способствует активизации познавательной деятельности детей с ОВЗ и
детей-инвалидов, расширению их кругозора.
В дни празднования 80-летия Победы в Сталинградской битве
ГАУ ДО ВО "ЦПМИиДЮТ" проводит открытую областную викторину
"Победная высота", целью которой является формирование интереса ценностного отношения к историческому прошлому страны. Викторина адаптирована
методистами для детей с особыми образовательными потребностями. В викторине
приняли активное участие обучающиеся государственного казенного
общеобразовательного учреждения "Волгоградская школа-интернат №7" для
глухих и слабослышащих детей, где ребята смогли проверить свои знания об
истории Сталинградской битвы, защитниках Сталинграда, памятных местах
города-героя.
Более 100 ребят с нарушением слуха с огромным интересом
участвовали в туристско-спортивной игре "Победные тропы Сталинграда",
где продемонстрировали свои туристские умения и навыки, работая с туристским
снаряжением: карабинами, палатками, страховочными системами, а также проверили
свою ловкость, смекалку, быстроту в спортивных эстафетах.
С целью повышения профессиональных компетенций в сфере
дополнительного образования детей с ограниченными возможностями здоровья
проведен обучающий семинар "Адаптированные дополнительные
общеобразовательные общеразвивающие программы: разработка и условия
реализации", на котором педагоги дополнительного образования познакомились
с алгоритмом разработки адаптированной дополнительной общеразвивающей
программы, возможностями сетевого взаимодействия ГАУ ДО ВО "ЦПМИиДЮТ"
с ГКОУ "Волгоградская школа-интернат №7", эффективными практиками
реализации программ дополнительного образования для детей с ОВЗ.
Методисты, педагоги ГАУ ДО ВО "ЦПМИиДЮТ"
руководствуются девизом: к каждому ребенку с ограниченными возможностями
здоровья необходимо подходить не с позиции, чего он не может в силу своего
здоровья, а с позиции, что он может, несмотря на
имеющиеся трудности.
|