В заключительный день работы каникулярной профориентационной школы обучающиеся
познакомились с необычными видами культурно-познавательного туризма: гастротуризм,
астрономический туризм, этнотуризм и прослушали лекцию профориентолога, как
сделать правильный выбор будущей профессии.
Ребята узнали, что основная цель гастротуризма
- знакомство с той или иной страной через призму национальной гастрономии. Как
много необычного и вкусного можно
попробовать в путешествиях по разным регионам. Для гастрономического туриста
еда выступает как категория культуры. С такой позиции традиционная кухня
воспринимается как связь с историей,
религией, экономикой, политикой, обычаями, легендами и другими факторами,
формирующими уникальную идентичность страны или региона.
Продолжая знакомство
с культурно-познавательным туризмом, обучающиеся узнали об астротуризме.
Лекторы в интересной и доступной форме донесли до слушателей особенности
данного вида туризма. Ребята усвоили, зачем надо путешествовать, чтобы запечатлеть
звездное небо, про крупные обсерватории и наблюдения с помощью телескопа. Наибольшее
впечатление на школьников произвела карта "Светового загрязнения" и информация
о том, что в разных местах Земли небесные тела видны по-разному.
Этнотуризм – один из увлекательных видов культурно-познавательного
туризма. Слушатели погрузились в культуру малых народностей и удаленных
деревень. Этот вид туризма позволяет формировать национальное самосознание,
распространять традиции и культуру коренных народов в широкие массы. На
презентации ребята смогли увидеть, какие существуют этнотуры в различные
регионы нашей страны.
Профориентолог на своем занятии курса обозначила основные
позиции выбора профессии. Обучающиеся усвоили, что необходимо слушать свои
желания, понимать свои возможности, собрать информацию о будущей профессии,
проанализировать ее востребованность. По возможности найти и посетить
мастер-классы и дни открытых дверей в учреждениях среднего и высшего профессионального
образования.
На занятиях курса "Спортивная педагогика" обучающиеся
прослушали заключительную часть лекции о роли тренера и педагога в учебном и
тренировочном процессе. Ребята узнали, что быть современным тренером значит
уметь работать с большим количеством
данных, прочитывать ситуацию успеха спортсменов, составлять план работы с
командой. Именно тренер определяет ее публичную позицию и оказывает помощь
членам команды в эффективном личном и спортивном развитии.
В
процессе лекции по управлению нагрузками тренировочного процесса подростки познакомились,
как происходит их правильное распределение. Их вниманию был представлен
материал, отражающий прямую связь управления нагрузками с использованием
средств и методов тренировки, стимулирующих физическую работоспособность и
эффективное восстановление спортсменов.
На итоговой лекции курса физкультурно-спортивной
направленности обучающиеся узнали про периодизацию тренировочного процесса.
Ребята были заинтересованы материалом о видах периодизации, о плюсах данной методики
проведения тренировки. Юные спортсмены применили на практике полученные знания.
Каникулярная профориентационная
школа закончила свою работу. У слушателей
курсов "Культурно-познавательный туризм" и "Спортивная
педагогика" остались положительные эмоции и масса новых впечатлений.
|