ГАУ ДО Волгоградской области

"Центр поддержки

         молодежных инициатив

         и детско-юношеского туризма"



Главная   Мой профиль  Регистрация  Выход  Вход RSS  Вы вошли как Гость | Группа "Гости"



Меню сайта
Календарь
«  Июнь 2022  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
2024 год
Меры поддержки семей мобилизованных
КОИНВО
Центр молодежной политики
ФГБОУ ДО ФЦДО
ФГБУ "ФЦОМОФВ"
Естественнонаучный РРЦ ВО
РЦ по развитию детско-юношеского туризма
Мы ВКонтакте
Конкурс чтецов
Статистика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


20:44
Завершение каникулярной профориентационной школы по краеведению "34 регион"

09 июня завершилась семидневная каникулярная профориентационная школа по краеведению для 40 детей Волгоградской области. Данный проект, "Каникулярные профориентационные школы", реализуется в рамках Плана мероприятий федерального проекта "Успех каждого ребенка" национального проекта "Образование" с целью получения и формирования знаний о таких профессиях, как краевед, руководитель музея образовательной организации, экскурсовод и музейный работник. Организаторами проекта выступают Министерство просвещения Российской Федерации совместно с ФГБУК "ВЦХТ". 


Оператором работы по реализации каникулярных профориентационных школ является АНО "Центр стратегических проектов". Организаторы каникулярной профориентационной школы по детскому туризму и краеведению в Волгоградской области – педагогический состав ГБУ ДО "Волгоградская станция детского и юношеского туризма и экскурсий". Педагоги ГБУ ДО ВСДЮТиЭ разработали дополнительную общеобразовательную общеразвивающую программу "34 регион".


Программа была реализована совместно с сетевыми партнерами: общественной организацией "Волгоградская областная федерацией спортивного туризма", сообществом экскурсоводов города Волгограда.


В процессе работы каникулярной профориентационной школы по краеведению "34 регион" обучающиеся познакомились с различными профессиями, связанными с краеведением, а также попробовали себя в различных сферах: составлении культурно-познавательного маршрута, описании музейного экспоната, составлении экспозиции, работе с фондами. Для лучшего закрепления полученных сведений проводились игры, квесты и викторины, что позволяло в игровой форме применять полученные знания.


Участники каникулярной профориентационной школы по краеведению посещали экскурсии в музее "Дети Царицына-Сталинграда-Волгограда" и пешеходные экскурсии по Ворошиловскому району города, где на практике знакомились с навыками экскурсионной работы и даже учились проводить небольшие экскурсии самостоятельно, а также получили более глубокие познания об истории родного края. В процессе реализации программы обучающиеся познакомились с различными видами музеев (в том числе школьными), их формами деятельности, методикой проведения экскурсий как в музее, так и в формате городских и загородных экскурсий. Ребята познакомились с особенностями фондовой работы в музее, научились заполнять карточки научного описания музейного предмета. Кроме того, участники профориентационной школы познакомились с работой экспозиционера и экспозиционера-художника, после чего сделали свою собственную небольшую экспозицию. Также для ребят было проведено занятие – погружение в историю: им было предложено написать письмо своему прадедушке, который участвовал в Великой Отечественной войне с помощью перьевой ручки и чернил, а затем сложить письмо треугольником, как это делали во время войны. Благодаря занятиям по краеведению ребята узнали больше об истории родного края, его географии и природе, достопримечательностях Волгограда и области. Они узнали о понятии культурно-познавательного маршрута, особенностях его составления, после чего разработали свой первый авторский маршрут и апробировали его.


Дети научились определять основные направления краеведческой, туристской и экскурсионной деятельности, систематизировать и обобщать краеведческий материал, разрабатывать различные экскурсионные маршруты в соответствии с запросами различных сегментов потребителей, используя оптимальные методы экскурсоведения. На завершающем занятии ребята самостоятельно разработали текст и провели пробную экскурсию.


Большинство участников интересовались будут ли еще подобные смены и как скоро, изъявляли свое желание на обучение и в следующем году. Отзывы участников каникулярной профориентационной школы свидетельствуют о необходимости ее ежегодной реализации с возможным расширением и дополнением тем и видов практической деятельности.


#КПШ2022 #КАНИКУЛЯРНАЯПРОФШКОЛА #НАЦПРОЕКТОБРАЗОВАНИЕ


Фотографии можно посмотреть здесь 

Просмотров: 200 | Добавил: админ
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]