09 июня завершилась семидневная каникулярная
профориентационная школа по краеведению для 40 детей Волгоградской области.
Данный проект, "Каникулярные профориентационные школы", реализуется в
рамках Плана мероприятий федерального проекта "Успех каждого ребенка"
национального проекта "Образование" с целью получения и формирования
знаний о таких профессиях, как краевед, руководитель музея образовательной
организации, экскурсовод и музейный работник. Организаторами проекта выступают
Министерство просвещения Российской Федерации совместно с ФГБУК
"ВЦХТ".
Оператором работы по реализации каникулярных
профориентационных школ является АНО "Центр стратегических проектов".
Организаторы каникулярной профориентационной школы по детскому туризму и краеведению
в Волгоградской области – педагогический состав ГБУ ДО "Волгоградская
станция детского и юношеского туризма и экскурсий". Педагоги ГБУ ДО
ВСДЮТиЭ разработали дополнительную общеобразовательную общеразвивающую
программу "34 регион". Программа была реализована
совместно с сетевыми партнерами: общественной организацией "Волгоградская
областная федерацией спортивного туризма", сообществом экскурсоводов
города Волгограда.
В
процессе работы каникулярной профориентационной школы по краеведению "34
регион" обучающиеся познакомились с различными профессиями, связанными с
краеведением, а также попробовали себя в различных сферах: составлении
культурно-познавательного маршрута, описании музейного экспоната, составлении
экспозиции, работе с фондами. Для лучшего закрепления полученных сведений
проводились игры, квесты и викторины, что позволяло в игровой форме применять
полученные знания. Участники
каникулярной профориентационной школы по краеведению посещали экскурсии в музее
"Дети Царицына-Сталинграда-Волгограда" и пешеходные экскурсии по
Ворошиловскому району города, где на практике знакомились с навыками
экскурсионной работы и даже учились проводить небольшие экскурсии
самостоятельно, а также получили более глубокие познания об истории родного
края. В процессе реализации программы обучающиеся познакомились с различными
видами музеев (в том числе школьными), их формами деятельности, методикой
проведения экскурсий как в музее, так и в формате городских и загородных
экскурсий. Ребята познакомились с особенностями фондовой работы в музее,
научились заполнять карточки научного описания музейного предмета. Кроме того,
участники профориентационной школы познакомились с работой экспозиционера и
экспозиционера-художника, после чего сделали свою собственную небольшую
экспозицию. Также для ребят было проведено занятие – погружение в историю: им
было предложено написать письмо своему прадедушке, который участвовал в Великой
Отечественной войне с помощью перьевой ручки и чернил, а затем сложить письмо
треугольником, как это делали во время войны. Благодаря занятиям по краеведению
ребята узнали больше об истории родного края, его географии и природе,
достопримечательностях Волгограда и области. Они узнали о понятии
культурно-познавательного маршрута, особенностях его составления, после чего
разработали свой первый авторский маршрут и апробировали его.
Дети
научились определять основные направления краеведческой, туристской и
экскурсионной деятельности, систематизировать и обобщать краеведческий
материал, разрабатывать различные экскурсионные маршруты в соответствии с
запросами различных сегментов потребителей, используя оптимальные методы
экскурсоведения. На завершающем занятии ребята самостоятельно разработали текст
и провели пробную экскурсию.
Большинство участников интересовались будут ли еще подобные
смены и как скоро, изъявляли свое желание на обучение и в следующем году.
Отзывы участников каникулярной профориентационной школы свидетельствуют о
необходимости ее ежегодной реализации с возможным расширением и дополнением тем
и видов практической деятельности.
#КПШ2022
#КАНИКУЛЯРНАЯПРОФШКОЛА #НАЦПРОЕКТОБРАЗОВАНИЕ
Фотографии можно посмотреть здесь |